воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Кушаем и слушаем: Медовый кекс Леках

Скажите, а кто-то помнит, как в булочных когда-то продавались Коврижки? Мысль о той самой медовой коврижке из детства давно не давала мне покоя, и в продаже я пока ничего похожего не нашла. И вот наконец-то нашелся рецепт, максимально приближенный к запомнившемуся вкусу.
Медовый кекс Леках
Медовый кекс "Леках" из еврейской кухни, традиционное новогоднее блюдо на Рош-Ха-Шана. Сразу оговорюсь, что в сети много вариантов этого рецепта (с кофе, с ромом), я выбирала и комбинировала на свой вкус.

Медовый кекс Леках

1. Завариваем крепкий чай (1 ч.л на 1/2 чашки кипятка). Даем остынуть до теплого
2. 2 яйца взбить с 3/4 чашки сахара . Влить чай ( именно теплый, не горячий!), 1/2 чашки меда, 4 ст.ложки растительного масла ( тут в некоторых вариантах было полчашки...я испугалась :).
3. 1 стакан пшеничной муки + 0,5 ст ржаной просеять (можно и просто на пшеничной, я думаю. У меня просто ржаная была куплена по ошибке, и я никак не могла ее применить). Добавить 0,5 ч.л соды, специи - 1 ч.л корицы, мускатный орех, анис, кардамон, имбирь.
4. добавить0,5 чашки порубленных грецких орехов
5. добавить изюм по вкусу (не забываем обвалять в муке)
6. смотрим на имеющуюся форму. Я решила выпекать в круглой, и это было не самое оптимальное решение. Кекс очень хорошо поднялся, стал воздушным, но поскольку тесто было жидкое, как густая сметана, центр не пропекался достаточно долго, я постоянно боялась за дно и края. Так что берите традиционную кексовую форму с отверстием в центре. Ориентируемся на 180 градусов минут 50, но повторюсь - зависит от формы.
7. Любимая часть - украшательства! Поливаем кекс сметаной с сахаром. По краю  украсила засахаренным имбирем (я только недавно нашла в продаже, интересный вкус. И забавная реакция у пробующих в первый раз :). Посыпано мандариновым сахаром (безотходное производство - цедру мандарина натираем на мелкой терке, смешиваем с сахаром. Можно дать постоять и смолоть в сахарную пудру, а можно и как я, мелкими цукатиками посыпать верх). Отлично сочетается с медово-пряной коврижкой и сметаной.

P.S. Не съедайте весь сразу, если сможете. У меня на второй день стал вкуснее :)

Слушае, слушаем, слушаем Макса Леонидова и ХиппоБэнд!

Письмо  (Очень рекомендую!)
Если бы письмо написать я мог
В семьдесят восьмой самому себе
Может от чего-то бы уберёг,
Может всё исправил в своей судьбе..



Проплывая над городом ...не забудь постучать в мое окно





1 комментарий:

  1. Очень интересный кекс! Никогда о таком не слышала! Имбирные кексы есть в английской, американской, французской кухнях, но там нет чая! Чай - это необычно. Делаю закладку :)

    ОтветитьУдалить