четверг, 2 октября 2014 г.

Ватрушка с яблоками

     У нас начался сезон правильных яблок для пирогов! Мои фавориты - Глостер, твердые, сочные и кисло-сладкие. Я их и так люблю, и с брынзой вприкуску (мадам знает толк в извращениях!), и в выпечке.
     На выходных пекла ватрушку с яблоками и осталась очень довольна! Деликатный вкус, не слишком сладко, хорошо хранится.

Для теста:  300 г муки, 80 г сахара, 120 г холодного сливочного масла , 1 чл разрыхлителя, щепотка соли, 1 чл корицы, кардамон или мускатный орех по вкусу

Для начинки:  250 г творога,  100 г сметаны , 80 г сахара ИЛИ 250 -300 г сладкой творожной массы (у меня - ваниль, очень сладкая и нежная), тогда я не добавляла ни  сметану, ни сахар. Если у вас творог - его необходимо взбить блендером с сахаром и сметаной до однородной консистенции, так что творожная масса сокращает вам 5 минут времени и один предмет для мытья :)
 Также в начинку:  2 яйца , 3 больших яблока, 1/2 чл корицы,  кардамон или мускатный орех по вкусу

1. Холодное масло нарезать кубиками. Муку смешать с сахаром, пряностями, солью и разрыхлителем. Порубить с маслом в крошку.
    Вот этот прием в рецептах меня всегда повергает в ступор. Специального ножа с 2 рукоятями у меня пока нет, и борюсь я с этой крошкой различными изуверскими методами. И ее ж надо сделать быстро, чтобы масло не подтаяло. В общем, в миске у меня получилась реально какая-то мелкая крошка... я так и поставила миску в холодильник минут на 10.

2. Яблоки я не чистила, мои были тонкокожие. Удалила сердцевинки, в комбайне измельчила (можно натереть на терке). Сок чуть отжать. Смешать яблоки с творожной массой (или с перетертым творогом, сахаром и сметаной), яйцами и пряностями.

3. Для выпекания я брала разъемную форму. В оригинале кол-во продуктов дано на квадратную форму 20*20, у меня круглая , и слой был чуть тонковат.
   Если форма не разъемная - можно выстлать фольгой, проще будет доставать.
  2/3 ваших супер-крошек уложить в смазанную форму, разровнять и чуть утрамбовать (вот тут я стала успокаиваться, этостало походить на дно пирога). Выложить начинку, посыпать оставшейся третью крошек

4. 180 градусов, 60 минут . Дать остудиться перед вытаскиванием из формы.
Я дополнительно промазала верх теплого пирога тонким слоем абрикосового варенья, и это очень пошло ему на пользу.

Приятного аппетита! Надеюсь, это не последний мой яблочный пирог этой весной.

Ну и цветочков повешу с балкона... отцветает уже







4 комментария:

  1. "Надеюсь, это не последний мой яблочный пирог этой весной."- оговорочка по Фрейду? надо будет замутить, единственно что смущает, крошится наверное сильно.
    Цветы прекрасны! Особенно розы очень порадовали, черенками не пробовала разводить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. М-да :) Это я вчера уже ночью писала запрограмированный пост, видимо мозг уже спал.
      Пирог на удивление не крошится ни разу - как только остыл,можно на тоненькие сектора резать, творог в начинке все схватил и скрепил.
      А розы комнатные начеренковала в июне еще, корни пустили хорошо,но сидят как вкопаные - ни листика нового из черенка... Букетные не пробовала черенковать.

      Удалить
  2. Какая вкуснятина!!!!!!!!!!!! Цветочки очень красивые!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. вкусняшка то какая Ален! ням нмя )
    а цветочки....красявые!!

    ОтветитьУдалить